На лавры лучшего из лучших не претендую, но до тех пор, пока кто-либо не напишет нормальный гайд, думаю будет достаточно и этого. Кто такой медвед и с чем его едят
http://www.wowhead.com/?spell=9634
Медвед - существо, выполняющее функцию танка в группе, и не уступающее (и частично превосходящее, на определенных боссах) в этой области других танков, т.е. прот варров и прот паладинов (орде разрешаю посмеяться).
Каждый из танкоклассов в WoW танкует по-своему, со своими особенностями набора аггро, снижения/избежания входящего дмг и прочее.
Особенность друида, как танка, - у нас не так много авоиданса, как у варров и паладинов. Т.е. нет блока/парри, за что мы компенсируем повышенным доджем.
Отсутствие блока означает то, что по нам будут проходить крашинги. Поэтому нам дают высокий армор, которым мы снижаем эти самые крашинги с катастрофических цифр до приемлимых.
Мы не так хорошо держим мобов-кастеров, т.к. у нас нет варро-паловских -% дмг в стойках/с райтеус фури или спелл рефлекта, это мы пытаемся компенсировать высоким хп, которое дает нашим хилерам больше времени поднять нас от очередного крашинга/болта.
Так же, нам отностительно легче набирать аггро в те моменты, когда мы не являемся целью моба, т.к. определенная часть нашего аггро завязана на дмг нашей лапы, который чуть лучше варровского набирает ярость.
В общем и целом, друид, как танк, больше всего подходит на танкование/оффтанкование боссов, наносящих сильный физический дмг (Морогрим, Груул, Принц, Лутривер и т.д.)
Непробиваемость медведа
Особых способностей, подобных варровским Щилд Блокам, Деф. Стойкам, Щилд Рефлектам и т.д., у мишек нет.
Вся наша живучесть упирается в то, как мы оделись перед боем, какие у нас статы.
А статов, понижающих входящий по нам урон и повышающих продолжительность нашей жизни, у мишки 4:
Дефенс (ресайленс), Армор, Здоровье и Додж.
Дефенс, ровно как и ресайленс, помогает нам забыть о критах от мобов.
Для того, чтобы не подвергаться критам от лв73 мобов, нужно 415 дефенс скилла (при 3/3 Survival of the Fittest) или -2,6% крита по медведю.
Частично это можно заменить ресайленсом, т.к. аренасеты предоставляют его, а так же высокие показатели армора и остальных статов, что в целом выгоднее, чем крафтовые шмотки, на которых кроме армора, стамины и дефенса ничерта нет.
Армор снижает весь входящий в нас физический урон.
Снижение этого урона зависит от вашего уровня и уровня цели.
Дабы не мучатся, предоставлю маленькую табличку, показывающую % снижения урона для мобов разного лв.
Код:
Снижение урона на X% от лв N моба при M арморе:
50% 60% 70% 75%
70. 10558 15836 24634 31673
73. 11960 17940 27907 35880Следует отметить, что снижение урона армором никогда не превысит отметку в 75%, сколько бы у вас его ни было.
Здоровье (в простонародье хп, хелса, жизни)
Как бы парадоксально это ни звучало, здоровье медведя полностью зависит от его стамины.
К счастью, у медведей врожденный 25% бонус к стамине, а так же таланты, дающие такой же эффект.
Все эти бонусы кумулятивны, т.е. перемножаются друг на друга (а не складываются, как многие считают).
Код:
Количество хп от 1 стамины при 3/3 Survival of the Fittest и 5/5 Heart of the Wild:
Night Elf = 10 * 1.25 * 1.2 * 1.03 = 15.45
Tauren = 10 * 1.05 * 1.25 * 1.2 * 1.03 = 16.225Додж
Ну тут все просто, у вас есть X% полностью избежать физическую атаку, которую вы должны были словить на вашу толстую медвежью шкуру.
Код:
1% dodge для Друида = 14.7 agilityТак же, у нас имеется талант Feral Swiftness, который повышает шанс доджа на 4% в форме медведя или кота.
У эльфов врожденный дополнительный процент доджа.
Аггро и с чем его едят
Аггро - сложный ролеплееровский термин, в свободном переводе он обозначает: "Прист дохнет".
Задача любого медведя, как гордого представителя высшей касты танков, - держать аггро на себе, дабы прист (да и все остальные) не дох(ли).
1 единица дмг - 1 единица аггро
1 единица хила - 0.5 единиц аггро
У медведей врожденный множитель 1.3 на аггро от наносимого дмг, талант Feral Instinct добавляет к этому еще 0.15, итого мы получаем 1.45 множитель.
У варров, в отличии от друидов, эти множители перемножаются, т.е. они имеют с талантом множитель 1.49 в прот стойке. Но завидовать - нехорошо
Cколько именно трита (аггро, суть одно и то же) генерит та или иная абилка, указано ниже.
Что нужно делать при танковке?
А делать нужно все, использовать все что есть под рукой. По кулдауну.
В порядке уменьшения важности: Mangle, Swipe (при танковании 2 и больше мобов), Maul, Lacerate, Demoralizing Roar, Faerie Fire.
Если вы пулите пак из нескольких мобов, нескольких из которых нужно законтролить - отправляйте ваших контролеров сразу за мобами, дабы вы могли свободно свайпать весь пак, не боясь зацепить чью-то овечку.
Иначе, пока вы будете отводить пак подальше от овец/сапов/трапов и т.п., кто-то из пака может сорваться на вашего горемычного хилера
Mangle
У любого хорошего медведя должен быть мангл.
Мангл наносит 115% вашего родного урона лапой +155.
Начиная с патча 2.1.0 на дмг, наносимый манглом так же идет множитель 1.3, вдобавок к множителю от медведя 1.45.
Код:
Пример: Мангл бьет на 400
400 * 1.3 * 1.45 = 754 (при Feral Instinct 3/3)Maul
Маул производит количество трита (аггро), равное 332 (для 8 ранка) + нанесенный дмг.
Код:
Пример: Маул бьет на 400
(400 + 332) * 1.45 = 1061 (при Feral Instinct 3/3)Swipe
Тут все просто и печально, нанесенный вами дмг * 1.45.
Lacerate
285 аггро при использовании + на каждом тике нанесенное дмг * 0.2.
Код:
Пример: Вы повесили 3 ласерейта, каждый из которых ударил на 21 дмг и дот протикает на 752 дмг)
(285*3 + (21*3)*0.2)*1.45 = 1258 (при Feral Instinct 3/3)Rage
Точно так же, как и у варров, каждый поинт рейджа, полученный вами, генерит 5 поинтов трита, которые получает каждый моб вокруг вас. Этот трит не модифицируется стойками/медведем и т.п.
Прочие интересности
Demoralizing Roar
http://www.wowhead.com/?spell=26998
Абилка, которой пренебрегают многие варры.
У мобов иная зависимость дпс от Attack Power, нежели у игроков.
Если мы получаем 1 дпс за 14 AP, они получают 1 дпс за 2 AP.
Среднее количество AP у мобов ~лв70 теоретически близко к 350, у мобов лв60 - к 300, посему делая дем шаут/рык вы сильно понижаете их дмг за удар, на %, указанный ниже:
Цитата:
Сообщение от Sart
Roar - 14%
Shout - 16%
Imp. Roar - 18%
Imp. Shout - 20%
Добавлено (04.09.2008, 22:56)
---------------------------------------------
Универсальный билд (кот/медвед) - www.wowhead.com/?talent=zZxhGsfroeuioVxhz
Билд "Йа Медведко" - http://www.wowhead.com/?talent=MZEhGscboedioVxMz
Добавлено (04.09.2008, 22:58)
---------------------------------------------
Как именно танковать
Для тех, кто вообще не знает что такое "танковать".
5ппл/Героики
При разборе паков всегда знайте, кто из мобов - кастер, дабы после пулла зайти за угол (чтоб побежал к вам) или попросить кого-нибудь сбить каст.
Как только мобы добегут до вас - вешайте на первую жертву мангл и проспамьте свайпом весь пак. Овец и трапов рядом с вами быть уже не должно. Если они есть, то отводите пак он них на приличную дистанцию - свайп прыгает от главной цели примерно на 5ярдов.
После этого вешайте ласерейты и делайте маулы.
Ротация должна выглядить примерно так:
Faerie Fire (пулл) - Mangle - Swipe - Swipe - Lacerate+Dem. Roar - Swipe+Maul - Lacerate+Maul - Swipe - Lacerate и т.д.
Если кто-то из мобов сорвался - гровл должен быть сделан до того, как он успеет отбежать от вас. Тренируйте реакцию и навык переключать таргеты мышкой, оно вам пригодится
Если моб все-таки убежал - не стесняйтесь делать ферал чардж
Талантливость медведа
Feral
Ferocity - -5 раги и энергии для Маула, Свайпа, Мангла и двух котовских абилок, которые вы никогда не будете использовать. Берем однозначно.
Feral Agression - Усиливает эффект вашего Demoralizing Roar и дмг Ferocious Bite. Плюшка к укусу выглядит весьма вкусно, но по поводу дем. рыка можно сказать только одно: варровский шаут всегда будет лучше вашего, с талантами или без. Забейте на это. В рейдах дем. шаут кричат варры, в 5ппл толку от него мало. Не тратьте на это поинты.
Feral Instinct - +15% трита в медведе и улучшает стелс кота. Без этого таланта, вы - не танк.
Brutal Impact - +1 секунда к стану от Баша и Паунса. Сугубо пвп талант, танкомедведю от него толку никакого, т.к. все боссы в игре иммун к станам (кроме Сартуры, но вы её не увидите :)), а тратить два поинта на лишнюю секунду -дпс трешмобов в хероиках - бред.
Thick Hide - +10% армора от предметов, стакается и перемножается эффектом от медведя, давая уже +50% армора. Must have.
Feral Swiftness - +4% доджа во всех ферал формах и +30% скорости передвижения по улице в коте. С доджем легче танковать, с бонусом к скоросте легче фармить - ложим два поинта и радуемся такому офигенному таланту.
Feral Charge - Всего за 5 раги вы можете плюнуть в лицо любому боссу с кнокбеками и прерывающимися кастами. 15сек кд.
Sharpened Claws - +6% крита в формах. Полезно как коту, так и медведю. Следующий за ним талант также очень неплох. Настоятельно советую взять.
Shredding Attacks - -18 энергии для шреда и -2 раги для ласерейта. Тут все зависит от того, насколько часто вы дпсите в рейде. Если вы практически всегда мт - толку от него мало, во всех других случаях ложим оба поинта.
Predatory Strikes - +105 ап на лв70. Сам по себе талант говно, но нужен для Heart of the Wild, посему придется взять
Primal Fury - Требует 3/3 Sharpened Claws, каждый крит сделанный вами лапой медведя дает доп. 5 раги, каждый крит абилок кота - дополнительный комбопоинт. Если взяли пререквизит, то берите и это, жалеть тут не о чем.
Savage Fury - +20% дмг для кошачьего Мангла и двух других абилок, которыми вы никогда не будете пользоваться. Не знаю зачем он, разве что лишние два поинта профукать.
Faerie Fire (Feral) - Считается Nature спеллом, понижает армор цели. Стакается с эффектом сандеров варров. Этим мы пуллим, посему берем без вариантов.
Nurturing Instinct - Повышает ваш хилинг на кол-во, равное вашей Agility и повышает весь хилинг по вам в коте на 20%. Очень полезный талант, но не танковый. Аналогично Shredding Attacks, берем если не МТшим 90% рейдового времени.
Heart of the Wild - +20% интеллекта, +20% стамины в медведе, +10% AP в коте. Без этого таланты вы - не танк.
Survival of the Fittest - +3% ко всем статам и -3% крита по вам. См. Feral Instinct и Heart of the Wild.
Primal Tenacity - -15% быть зафирянным или застанненым. Вещь в принципе полезная, но в пве ненадежная. От фира есть тремор тотемы и фирвард, резист стана не оправдывает 3х поинтов в таланте. Пвп штука, нам не нужная.
Leader of the Pack - +5% крита всей группе. По мнению группы, без этого таланта, вы - "вообще никто" (с)
Improved Leader of the Pack - Лечит всех в группе на 4% их макс. хп при каждом крите. В рейдах и на фарме очень полезно, но не обязательно. Выбор за вами.
Predatory Strikes - +10% дмг вашим мили критам и 15% шанс срезистить АоЕ спеллы. Спорная вещь, по юзабильности аналогична Primal Tenacity. Если часто ддшите в рейдах - берем.
Mangle - Без этого таланты, вы - не ферал.
Restoration
Тут нас интересуют всего 5 талантов
Furor - +10 раги при шифте в мишку, +40 энергии при шифте в кота. Особо рьяные (или глупые?) рейдеры могут брать имп. лапку, но для этого вообще-то есть деревья. Выбор за вами, но Фурор гораздо более полезен непосредственно вам, особенно если вы часто меняете формы в рейде.
Naturalist - +10% мили дамага во всех формах и -0.5 секунд каста хилинг тача. Мое личное имхо, ферал друиды без этого таланта явно думают не тем местом. Не хочу никого обидеть, но это так. Берите и не задумывайтесь, сильнее от этого станет и танковка и дмг.
Natural Shapeshifter - -30% маны на шифты в формы. Принципиально пвп талант, но настолько же полезен и в пве. Если взяли фурор и часто меняете формы - Natural Shapeshifter следующий логичный выбор. Талант не танковский, посему выбор за вами.
Intensity - Enrage сразу генерит 10 раги. Эти 10 раги вычитаются из общего эффекта, т.е. теперь вы получаете 10 сразу и 10 потом, вместо 20 за несколько секунд. По большому счету талант пвпшный, если особо хочеться взять - вас ничто не держит.
Omen of Clarity - У каждой мили атаки есть шанс обнулить стоимость вашей следующей абилки или спелла. Прокает довольно часто, полезен как коту, так и медведу. Берем однозначно.
Добавлено (04.09.2008, 22:59)
---------------------------------------------
скомуниздил с http://forum.worldofwarcraft.ru
Добавлено (04.09.2008, 23:03)
---------------------------------------------
тру друиды играют так:
